На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Эксперты оценили приложения российских экосистем

После ухода из России западных компаний, отечественные экосистемы стали самостоятельно развивать цифровые платформы, расширяя тем самым не только собственную экспертизу в digital, но и опыт своих пользователей. В результате на первые строчки рейтинга одних из наиболее функциональных приложений попали сервисы Сбера и МТС.

К таким выводам пришло аналитическое агентство Markswebb, изучив взаимодействие экосистем с аудиторией через цифровые сервисы.

После ухода из России западных компаний, отечественные экосистемы стали самостоятельно развивать цифровые платформы, расширяя тем самым не только собственную экспертизу в digital, но и опыт своих пользователей. В результате на первые строчки рейтинга одних из наиболее функциональных приложений попали сервисы Сбера и МТС. К таким выводам пришло аналитическое агентство Markswebb, изучив взаимодействие экосистем с аудиторией через цифровые сервисы. Основными аналитическими данными поделилось издание «Коммерсантъ», ознакомившись с исследованием Markswebb.

Система оценки аналитиков включала 17 блоков пользовательских задач, связанных с эффективным использованием экосистем, и более 400 критериев. Так, клиентский опыт в основных приложениях оценивался по шкале от 0 до 100 баллов.

В соответствии с данными критериями эксперты провели сравнительный анализ приложений МТС («Мой МТС», «МТС Premium», «МТС Cashback»), «Сбера» («СберБанк Онлайн», «СберПрайм», «СберСпасибо»), Т-Банка («Т-Банк Про», «Баллы Браво»), «Яндекса» («Яндекс с Алисой», «Яндекс Go», «Плюс», баллы «Плюса») и VK.

В результате лидером «цифрового опыта» у пользователей назвали «СберБанк Онлайн» (68,5%). Так, в приложении есть информативный каталог продуктов экосистемы с описанием назначения, а также широкие возможности персонализации, параллельно существует чат-бот, который помогает пользователям без привлечения сотрудников контакт-центра.

На втором месте - «Мой МТС» (68,1%), который незначительно отстает от лидера рейтинга - на 0,4 балла. Аналитики компании отмечают централизованную информацию о сервисах экосистемы, детальный анализ расходов и прогноз будущих трат, прозрачный контроль баллов кешбэка, детализацию по списаниям и начислениям, фильтр истории.

Далее в рейтинге расположились Т-Банк (64,3%), «Яндекс Go» (59,9%), «Яндекс с Алисой» (49,8%) и VK (23%).

Аналитики отмечают, что если ранее три года подряд экосистемы гнались за увеличением числа сервисов, доступных в подписке, то сейчас происходит их упорядочивание, развиваются максимально близкие для них функции. Число пользователей экосистемных продуктов продолжает расти, заверяют опрошенные "Ъ" участники рынка. Так, по итогам прошлого года число экосистемных подписчиков достигло 66,1 млн против 47,3 млн пользователей в 2022 году. Число пользователей экосистемных подписок к 2028 году может достичь 96 млн человек.

 

Ссылка на первоисточник
наверх